Новая Украина родилась год назад, когда проевропейские протесты привели к свержению с поста президента Виктора Януковича. А сегодня дух, который сподвигнул сотни тысяч людей собраться на главной площади страны, киевском Майдане, стал еще сильнее, чем когда-либо, несмотря на российскую агрессию на востоке нашей страны.

Новая Украина пытается стать полной противоположностью старой Украины, которая была деморализована и утопала в коррупции. Трансформация является редким экспериментом в демократической практике; благородные приключения людей, которые боролись за то, чтобы открыть своей нации дорогу к современности, демократии и Европе. И это только начало пути.

Этот эксперимент находит свое отражение не только в защите своего суверенитета, своей территориальной целостности в борьбе с сепаратистами, а также и в конструктивной работе. Люди, поддерживающие Майдан перешли от оппозиционных действий к строительству государства. Многие из депутатов и парламентариев — волонтеры, которые отказались от своих высокооплачиваемых работ, чтобы сделать свою страну лучше. Наталия Яресько, бывший инвестиционный банкир, сейчас работает за несколько гривен в месяц на посту нового министра финансов. Волонтеры помогают миллиону украинских переселенцев, а также работают в качестве советников министров и в местных правительствах.

Новая Украина, однако, столкнулась с серьезным испытанием старой Украины, которая прогнила государственной бюрократией, которая работала рука об руку с бизнес олигархией. Кроме того, новым реформаторам противостоит президент России Владимир Путин, который всеми способами старается дестабилизировать ситуацию в Украине.

Следует заметить, что новая Украина — большой секрет, не только для остального мира, но и для украинской публики. Радикальные реформы обсуждаются, но пока еще не введены.

Поучительно было бы сравнить сегодняшнюю Украину с Грузией в 2004-м году. Когда Михаил Саакашвили стал президентом страны, он сразу же заменил ненавистную дорожную полицию и убрал дорожные посты, которые использовались, как места для взяток, которые изымались у водителей. Общество сразу поняло, что жизнь изменилась к лучшему.

К сожалению, Украина еще не смогла найти похожий демонстрационный проект. Киевская полиция все еще находится на пороге реструктуризации, но если вам нужны водительские права, то вам все еще приходится платить ту же самую взятку, что и раньше.

Саакашвили был революционным лидером, кто первым затоптал коррупцию, однако со временем превратил все в государственную монополию. Напротив, Украина не полагается на одного лидера, она делает ставку на счета и баланс. Демократы двигаются медленно, но это, в долгосрочной перспективе, может пойти на пользу.

Но тут возникает большой вопрос: "Будет ли эта перспектива долгосрочной?" Несмотря на глубокий финансовый кризис, в котором сейчас оказалась Россия, Путин, по-видимому, решил, что он может уничтожить новую Украину до того, как она полностью заявит о себе, и пока экономический крах не разрушит его популярность.