Обычно в автосалонах продаются автомобили с незащищённым снизу моторным отсеком. Иногда производители устанавливают пластиковый щиток. Последний предотвращает попадание в подкапотное пространство пыли, мусора и грязи. Поэтому у многих автолюбителей возникает вопрос об установке более прочной защиты днища. Ведь пыльник из пластмассы не способен поглотить энергию удара о препятствие на дороге.

Цели установки

Защита поддона, которую можно выбрать на MARKET.RIA — это металлический или композитный лист. Он частично прикрывает незащищённый моторный отсек со стороны днища. Он прикручивается болтами к силовым элементам кузова. Чтобы оценить пользу его использования, нужно учитывать следующие нюансы:

  • Поддон силовой установки является нижней точкой транспортного средства. На него приходится первый удар при столкновении с преградой. В его изготовлении используется тонкий металл или силумин. Они легко пробиваются при механическом воздействии. В итоге происходит утечка моторного масла.
  • Двигаться на транспортном средстве без смазки в моторе нельзя. Это приводит к перегреву двигателя и серьезным поломкам. Устранение последних требует существенных вложений от водителя.

Просто установив защиту поддона, можно предупредить повреждения самого дорогого узла автомобиля. Она обеспечит безопасность движения в любых дорожных условиях. Если автомобиль имеет поперечное размещение силовой установки, то автозащита двигателя защищает и коробку передач. Особо вопрос актуален для дорогой автоматической трансмиссии.

Металлические модели

Защита дна автомобиля может изготавливаться из разного сырья. Обычно применяется листовой металл. Популярностью пользуются модели из:

  • Стали. Стальная защита двигателя авто наиболее популярна среди украинских автолюбителей. Она недорогая, прочная и надежная. Среди недостатков стоит выделить большой вес, увеличивающий нагрузку на амортизаторы. Также металл быстро ржавеет.
  • Нержавейки. Отличная альтернатива чёрной стали. По характеристикам полностью повторяет предшественника. Единственное достоинство - устойчивость к образованию очагов коррозии.
  • Алюминия. Такая автозащита имеет минимальный вес. Она не боится длительного воздействия влаги. На ней не образуется ржавчина. Но она дороже металла, из-за чего используется в основном на премиальных авто. Также материал неремонтопригоден.

Изделия из композитных материалов

Основным отличием композитного материала является минимальный вес и высокая жесткость. Это позволяет уберечь картер авто от серьёзных механических повреждений. Однако при точечном ударе материал трескается либо в нём образуется сквозная дыра.

По толщине защита на авто из композитных материалов составляет от 7 до 12 мм. Это намного больше, чем у обычного металла. Но несмотря на это, вес композитов остаётся меньше, чем стали. Прочностные показатели материала зависят от структуры армированных волокон.

Обычно автозащиту для машины изготавливают из следующего сырья:

  • Кевлара. В качестве армирующего слоя используется пара арамидное волокно. Материал прочный, термостойкий и лёгкий. Защита для машины из кевлара имеет зеленоватый, ближе к золотистому, оттенок. Это дорогая модель, используемая только на премиальном транспорте.
  • Карбона. Армирующий слой состоит из углеродных волокон. Они пропитываются специальной быстрозатвердевающей смолой. Материал выдерживает усилия на разрыв до 500 кгс/мм2. Этого достаточно, чтобы он справлялся со своими защитными функциями.
  • Стеклопластика. Волокна стекла, являющиеся армирующей основой, способны выдержать разрывное усилие до 170 кгс/мм2. Несмотря на то, что стеклопластик уступает по характеристикам карбону и кевлару, он намного прочнее стали. Зато материал дешевле предыдущих аналогов.

Широкое распространение композитная автозащита получила на спортивных автомобилях. Это обусловлено её минимальным весом. На спорткарах важен каждый килограмм, влияющий на управляемость и динамику разгона.

Советы по монтажу

Используя защиту двигателя в Украине, купленную на MARKET.RIA, нужно следить за правильностью монтажа. Важно, чтобы между пластиной и картером оставался 20-мм зазор. Это необходимо, чтобы при пуске силовой установки из-за вибрации защитный элемент не доставал до поддона. Из-за контакта появляются дополнительные шумы. Они доставляют дискомфорт пассажирам и водителю в салоне.

Иногда из-за постоянного трения появляются потертости на поддоне, со временем превращающиеся в сквозные отверстия. Особо проблема актуальна, если нижняя часть картера изготовлена из пластика. Если после монтажа защиты для автомобиля появляются сторонние звуки, нужно проверить зазор. А лучше доверить установку автозащиты специалистам сервисного центра. Последние учтут все конструктивные особенности конкретного авто.